Бесконечное ускорение темпа жизни приводит к моральному и физическому устареванию вещей вокруг. Катализатором этих процессов выступает агрессивный рекламный поток – как по щелчку появляются и уходят в никуда мировые тренды.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) в легкой промышленности составляет всего 15 дней.
Другими словами, через 2 недели любой товар из категории одежды в сегменте mass market проходит все 4 стадии классической модели ЖЦТ:
- Внедрение
- Рост
- Зрелость
- Спад
Стандартный жизненный цикл товара
Стандартный жизненный цикл товара состоит из нескольких этапов:
- Получение сырья
- Производство
- Транспортировка
- Покупка
- Эксплуатация
- Утилизация
Таким образом, всего лишь через 15 дней mass market товар проходит все стадии ЖЦТ и попадает на свалку, так как цепочка переработки не включена в изначальный цикл товара.
Формирование цены на товар
Исходя из статистических данных, средняя цена на белую хлопковую футболку в России составляет 1500-2000 рублей. В розничную стоимость изделия входят затраты производителя на материал, зарплату швейному цеху и менеджменту, упаковку, логистику, аренду, налоги и, наконец, прибыль.
В то же время mass market, предлагая футболки по дроповым ценам (англ. drop – уронить), занижает ценность продукта в целях привлечения и повышения спроса. К сожалению, очень часто такие предприниматели существенно сокращают расходы за счет важных этапов, выбирая дешевый текстиль, неправомерно оплачивая труд работников из развивающихся стран, пренебрегая экологическими стандартами производства.
Этическая торговля
Наша команда стремится развивать и поддерживать принципы этической торговли.
Термин “этическая торговля” или “fair trade” впервые появился на российском рынке только в 90-х годах и использовался при поиске социально ответственных поставщиков и подрядчиков. Компания вправе относить себя в разряд этичной, если:
- создает благоприятные условия для работников;
- стремится к сокращению вреда окружающей природе;
- организует прозрачность поставок сырья и производственного процесса;
- участвует в благотворительности;
- сотрудничает с обществами по переработке отходов.
Мы считаем важным развивать и поддерживать данное направление, поэтому совместно с экспертами в сфере ответственного потребления мы тщательно отбираем подрядчиков, совершаем закупки тканей, которые имеют сертификаты и необходимые документы, работаем фабриками и производствами, условия труда и оплаты которых соответствуют нормам этической торговли. Это позволяет нам быть уверенными в качестве и долговечности всех наших изделий – одежды, украшений и ароматов для дома, и смело транслировать ответственный подход к потреблению.